- Завести тетрадь, карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого- педагогических наблюдений.
- Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.
- Совместно с учителями предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.
- Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
- Строго следить за выставлением оценок в дневник.
- Ежедневно встречаться с подростками.
- Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях
классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике правонарушений. - Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
- Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.
- Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный примеручителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
- Посещать «трудного» учащегося на дому.
- Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.
- Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой учится «трудный»подросток.
- Предупредить возможность неправильных действий детей.
- Обучать детей методам самовоспитания.
- Индивидуальное шефство.
- Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.
- Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.
РЦФЗОЖ района М. Жумабаева