Остановим рекламу алкоголя!

noalcohol

Внимание!!! Конкурс!!!

Положение о проведении областного конкурса демотиваторов «Остановим рекламу алкогольных напитков!», приуроченного к Национальному дню отказа от алкоголя

1. Цели конкурса:

• формирование у молодежи бережного и ценностного отношения к своему здоровью, здоровью семьи и окружающей среде;
• ориентация на здоровое будущее, морально-нравственные ценности, развитие общественно — полезной активности молодежи;
• повышение информированности населения по вопросам профилактики чрезмерного употребления алкогольных напитков;
• привитие здоровьесберегающих навыков у подростков и молодежи;
• формирование мотивации и солидарной ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, повышение качества и продолжительности жизни населения;
• развитие роста самосознания у молодых людей, умения анализировать и делать свой собственный выбор;
• усиление в молодежной среде модных тенденций здорового образа жизни;
• формирование у молодежи стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ как способу решения своих проблем или проведения досуга.

2. Организатор конкурса.
Конкурс организует и проводит Молодежный центр здоровья ТОО «Центр формирования здорового образа жизни по СКО».

3. Участники конкурса.
В конкурсе могут принять участие все желающие, предоставившие свои творческие работы. Возраст участников: 10-24 года.

4. Условия участия в конкурсе.
К участию в конкурсе демотиваторов «Остановим рекламу алкогольных напитков!» принимаются только завершенные оригинальные работы, соответствующие и отвечающие целям проведения конкурса, его тематике. Разрешается отправлять на конкурс неограниченное количество работ от одного участника. Форматы изображения — png, jpg. Работы представляются в виде заявки по электронному адресу (e-mail: centhel_pet@mail.ru) до 27 октября 2015 года.

В заявке должны быть следующие обязательные для заполнения позиции:
(форма заявки)

1. Ф.И.О;
2. возраст;
3. название конкурсной работы;
4. учебное заведение, место работы;
5. электронный адрес (e-mail);
6. номер контактного телефона.

5. Требования к предоставляемым на конкурс демотиваторам.
Работы должны соответствовать призыву Национального дня отказа от употребления алкоголя – «Остановить рекламу алкогольных напитков». Реклама должна противопоставлять негативным явлениям нашего общества здоровый образ жизни, здоровое будущее.

Внимание! Все работы должны быть оформлены и снабжены сведениями об авторах согласно вышеуказанной форме заявки. Материалы, не соответствующие требованиям или ранее принимавшие участие в других конкурсах, повтор чужого творчества, ранее опубликованного в Интернете, не принимаются.

6. Порядок проведения.
Конкурс «Сделай свой выбор» проводится с 20 по 27 октября 2015 года. После проверки конкурсной комиссией работы будут размещаться на официальном сайте ТОО «Центр формирования ЗОЖ по СКО» — sko-zozh.kz.

7. Подведение итогов конкурса.
Оценка конкурсных работ будет осуществляться конкурсной комиссией. Отдельная номинация предусмотрена для работы, набравшей наибольшее количество голосов на сайте.

Критерии оценки:

• соответствие целям, задачам и основным положениям конкурса;
• актуальность, социальная направленность;
• образность и оригинальность подачи материала;
• раскрытие темы;
• сюжет, композиция;
• качество выполненной работы.
При создании демотиваторов придерживайтесь общепринятых правил. Демотиватор включает в себя:
изображение (основная картинка);
черную рамку с увеличенным, более широким, нижним полем;
подпись-слоган (которая состоит обычно из двух строчек – лозунг и пояснение или цитата, объясняющие вашу идею подробнее).

Формат демотиватора является стандартным, но вместо изображения он может иметь какое-либо слово и пр.
Старайтесь избегать обычных картинок с подписями, помните, что демотиватор должен демотивировать!

Победители — авторы лучших работ награждаются грамотами, дипломами и ценными призами.
Лучшие конкурcные работы будут использованы центром формирования здорового образа жизни по СКО для проведения мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, социальной рекламы.

И немного информации о том, почему в этом году Национальный день отказа от алкоголя проводится с призывом «Остановить рекламу алкогольных напитков». Возможно, это поможет вам с идеей для демотиватора.

По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголь является третьей ведущей причиной болезней и преждевременной смерти во всем мире, опережая в этом отношении табак. Во всем мире в результате вредного употребления алкоголя ежегодно происходит 3,3 миллиона смертей, что составляет 5,9% всех случаев смерти. Потребление алкоголя приводит к смерти и инвалидности относительно на более ранних стадиях жизни. Среди людей в возрасте 20-39 лет примерно 25% всех случаев смерти связаны с алкоголем.

Употребление алкоголя является причинным фактором более чем 200 нарушений здоровья, связанных с болезнями и травмами. Употребление алкоголя связано с риском развития таких проблем со здоровьем, как психические и поведенческие нарушения, включая алкогольную зависимость, тяжелые неинфекционные заболевания, такие как цирроз печени, некоторые виды рака и сердечно-сосудистые болезни, другие поражения органов и систем. Значительная доля бремени болезней, обусловленного вредным воздействием алкоголя, связана с непреднамеренными и преднамеренными травмами, включая травмы в результате дорожно-транспортных аварий, насилия и суицидальных попыток.

Согласно официальным статистическим данным Министерства здравоохранения и социального развития РК за 2014 год заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением алкоголя, в целом по стране составила 210,0 на 100000 человек населения, при этом наибольшие показатели отмечены в городе Алматы- 921,4, Восточно- Казахстанской- 451,9 и Атырауской – 240,5 областях на 100000 человек населения.

Согласно Европейскому Европейскому плану действий по сокращению вредного употребления алкоголя на 2012-2020 гг. одной из наиболее эффективных мер вмешательства, осуществимых в рамках деятельности на национальном уровне должна стать система регулирования маркетинга алкогольных напитков, так как нельзя недооценивать масштабы и широту коммерческой коммуникации, посвященной алкоголю, и степень ее воздействия, особенно на употребление алкоголя молодежью. Запрет рекламы- это один из механизмов для предотвращения некорректных и безответственных приемов рекламы и маркетинга, нацеленных на детей и молодежь.

Маркетинг алкогольных напитков сам по себе является огромным бизнесом, который продолжает расширяться через различные каналы коммуникации. Алкогольные напитки больше не рекламируются только лишь через традиционные вещательные СМИ (такие как телевидение и радио) и традиционные средства, не связанные с вещанием (такие как печатные СМИ, рекламные щиты и марочные товары). Стимулирование продаж алкогольных напитков осуществляется также путем увязывания алкогольных брендов со спортивными и культурными мероприятиями, посредством спонсорства и скрытой рекламы и путем прямых методов маркетинга с применением таких технологий, как Интернет, под-кастинг и SMS-сообщения. Свою роль в формировании интереса молодых людей к алкоголю играет вся индустрия развлечений: алкоголь присутствует в фильмах, телешоу, популярных шлягерах и других видах массовой культуры.

Соответственно, любые меры, направленные против безответственных форм маркетинга алкогольных напитков, должны быть всесторонними и затрагивать все эти элементы. И содержание рекламы алкогольных напитков, и степень ее воздействия имеют огромное значение для молодых людей, которые особо восприимчивы к вредным последствиям употребления алкоголя. Исследования в реальном времени показали, что маркетинг может оказывать непосредственное и существенное влияние на то, сколько выпивают молодые люди, причем это еще больше касается тех, кто потребляет алкоголь в больших количествах.

Системы регулирования маркетинга алкогольных напитков можно сделать более эффективными, что позволит уменьшить воздействие маркетинга и тем самым послужит интересам здоровья населения. Принимая во внимание трансграничный характер рекламы алкоголя, необходимы также и меры на наднациональном уровне. Необходимы действия по следующим направлениям: внедрение стратегии запрета рекламы алкогольных напитков, включая скрытую и косвенную ее виды; регулирование контента и объема маркетинга; регулирование в отношении спонсорских мероприятий, продвигающих алкогольные напитки, а также стимулировании продаж; запрещение рекламных акций, сопряженных с мероприятиями для молодежи; регулирование новых форм алкогольного маркетинга, например через медийные социальные сети.

Таким образом, запрет на рекламу алкогольной продукции является неотъемлемой профилактической мерой для успешного проведения стратегии согласованных действий государств- членов ВОЗ в охране общественного здоровья населения республики, а также защите от негативных последствий чрезмерного употребления алкоголя для общества.

Return to Top ▲Return to Top ▲