Рядовой случай

0 Комментариев

Простой обыватель, читая газеты, при просмотре телепередач, уже обратил внимание, что чаще и чаще в СМИ стали говорить об инфаркте или инсульте (ОНМК) головного мозга, о сосудистой деменции. Вы скажете: «Ну неужели это так страшно? Какое отношение имеют эти болезни ко мне?». Увы, неумолимые цифры статистики, как на территории стран СНГ, так и стран Евросоюза говорят о том, что это может коснуться многих. Приведу данные.
Примерно у 30% пациентов острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК) и его осложнения приводят к летальному исходу на различных сроках развития заболевания. Социально-экономическое значение этой проблемы очень велико: в развитых странах ОНМК находится на третьем месте среди причин смерти, уступая только инфаркту миокарда и онкологическим заболеваниям.
Если брать все население планеты, то 0,8% общего числа живущих — это пациенты, перенесшие инсульт. Половина из них стойко утрачивает свою трудоспособность. Эти люди имеют проблемы при обслуживании себя в быту, а специалисты по реабилитации считают, что острое нарушение кровообращения мозга приводит к длительной физической, когнитивной, социальной, эмоциональной и трудовой инвалидности. Последствия ОНМК и их коррекция являются самыми высокозатратными из всех расходов государства, связанных не столько с лечением, как с содержанием пациента и с уходом за ним.
Каждый врач-терапевт, который имеет на своем участке около 2000 человек, в среднем один раз в три месяца сталкивается с ярким случаем острого нарушения мозгового кровообращения, а число пациентов с постинсультными проблемами может доходить до 25-30 человек, в расчете на это количество населения.
Не правда ли показательные цифры? Приведу рядовой пример из практики. Жила была в городе маленькая семья: муж и жена. Он инженер, 36 лет, она экономист, 30 лет. Жили в двухкомнатной квартире в центре города. Увы, за 8 лет совместной жизни детей они не нажили.
В последние 5 лет у Сергея Федоровича появилось повышение артериального давления, оно было выявлено при очередном профосмотре сотрудников учреждения. Но Сергей Федорович на это особого внимания не обратил: «Ну подумаешь, немного повысилось артериальное давление. Что ж теперь, из-за этого принимать таблетки?» Да еще доктор порекомендовал бросить курить.
И тут судьба-злодейка преподнесла Сергею Федоровичу «подарок» — у супруги было найдено злокачественное образование в запущенной форме, по причине которой ее вскоре не стало. Неудивительно, что для снятия навалившейся депрессии (а к супруге Сергей Федорович питал нежные чувства) наш герой стал попивать. За состоянием своего здоровья, за артериальным давлением, естественно, он не следил. И в результате случилось страшное: утром его нашли в квартире в бессознательном состоянии.
Больной с кризовым давлением был доставлен «скорой» в инсультное отделение, где был выставлен диагноз: «острый инфаркт мозга». Несмотря на проводимое лечение, повторное лечение в условиях стационара и амбулаторно, полного восстановления речи, памятных функций, движений в руке и ноге не произошло. Теперь за тридцатишестилетним мужчиной ухаживают его семидесятилетняя мать и приходящий социальный работник. Мать, конечно, не теряет надежды, что ее сын из инвалида превратится в помощника ей самой.
Подводя итог вышенаписанному, хочется ответить на возникший у вас вопрос: «Что же привело человека в относительно молодом возрасте, в расцвете сил к острому инфаркту мозга?». Все банально: пять лет назад была обнаружена артериальная гипертония, нужно было систематически наблюдаться у врача, принимать назначенное лекарство, а о курении и алкоголе забыть. Эти прописные истины нужно знать каждому. Вы и только вы распоряжаетесь собой, своим здоровьем, своим будущим. И сколько жить, и как будете жить, зависит только от вас.
Александр ВОЛОДИН,
врач-невропатолог
ЧНУ «Денсаулык»

Return to Top ▲Return to Top ▲